Главные технологические ж/д тренды

Компания Amadeus выявила и представила 6 главных технологических трендов, которые всё активнее проявляются на рынке железных дорог.

 

Персонализация: У разных категорий путешественников ожидания в отношении качества обслуживания могут принципиально отличаться. Операторы железных дорог активно работают над этой проблемой, предлагая пассажирам широкий спектр дополнительных услуг, а значит персонализированный продукт, отвечающих индивидуальным предпочтениям. Так, Indian Railways запустили электронный сервис заказа постельного белья, позволяющий пассажирам в процессе бронирования билетов выбрать простыни, подушки и одеяла.

Искусственный интеллект: Велика вероятность, что роботы рано или поздно начнут править миром. Может быть, не завтра, но когда-нибудь это случится. А пока возможности искусственного интеллекта уже применяются для улучшения качества обслуживания путешественников. На рынке железных дорог оператор Voyages-sncf.com одним из первых начал использовать для взаимодействия с клиентами чат-ботов, способных понимать запросы на привычном путешественникам языке. Таким образом компании удалось снизить нагрузку на свой колл-центр и повысить уровень удовлетворённости пассажиров.

Виртуальная и дополненная реальность: Потенциал данной технологии для игроков туристического рынка ограничивается лишь пределами воображения. В рамках выставки Innotrans 2016 китайский производитель подвижного состава CRRC представил своё «волшебное» окно для поезда — информационную систему на базе спутниковой связи, позволяющую отображать на окнах и зеркалах вагона интерактивную информацию о местности, которую поезд проезжает в данный момент времени.

Открытые массивы данных: Открытые массивы данных сегодня играют роль фундамента для развития новейших технологических решений. Недавно британская Ассоциация операторов подвижного состава раскрыла доступ к имеющимся у неё огромным массивам данных. Так на свет появился сайт Trains.im, где можно легко спланировать путешествие на поезде с учётом актуального расписания и времени пересадок.

Анализ BigData: Детальное изучение всех аспектов поведения путешественников позволит операторам железных дорог предложить своим клиентам более качественный сервис. Так, компании смогут предоставлять клиентам наиболее подходящие им дополнительные услуги или предлагать посетить интересные места, находящиеся неподалёку от запланированного маршрута путешествия. Анализ BigData обладает огромными перспективами с точки зрения улучшения качества обслуживания пассажиров железных дорог.

Совместные проекты с партнёрами: Многим представителям индустрии туризма и перевозок уже приходилось реализовывать совместные проекты с партнёрами по отрасли, и рынок подобных продуктов будет активно развиваться в будущем. Так, Uber изучает различные варианты сотрудничества с Indian Railways, которое будет предусматривать не только интеграцию сервиса с мобильным приложением Indian Railways, но и возможность организации доставки пассажиров на станции путём установки терминалов для вызова такси.

Мы являемся свидетелями нового интересного этапа в истории развития железных дорог. Под воздействием постоянно растущих запросов потребителей, инновационные технологии радикально меняют сложившуюся структуру взаимодействия между пассажирами и операторами рынка.